— Знаете, я недавно был в Берлине в музее, где была подписана капитуляция Германии. Там была выставка про Красную армию, и рассказывалось, в частности, о «брендинге». Большевики пришли к власти, и стране нужна была новая символика, были найдены дизайнеры. Изначально были предложены плуг, молот и книга. Плуг превратился в серп, книгу решили убрать, потому что вышло визуально перегруженно. Случайно или неслучайно — книга как символ знаний ушла из публичного дискурса и история пошла в определенном направлении. И у меня было такое чувство, что книгу нужно вернуть — не в звезду, а в дискурс.
Когда мы думаем об управлении, власти, мы представляем парламент, депутатов, правительство, президента. Есть четвертая власть — журналисты. Но мы не говорим об экспертизе. А я думаю, что в эпоху знаний, где важен эксперимент, доказательный подход, когда мы можем понять, что работает, а что нет, экспертиза должна занять свое место в управлении, а ученые — в дискурсе горожан.
Занятно то, что, как я узнал, сейчас в коммунистической партии в новом символе книга есть.